Отдел учета и управления государственным имуществом
Структурное подразделение осуществляет следующие функции:
1. Ведет учет государственного имущества Ленинградской области в реестре государственного имущества Ленинградской области (далее – реестр) и предоставляет информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре.
2. Осуществляет учет и ведение реестра в электронном виде в Автоматизированной информационной системе управления имуществом Ленинградской области (далее - АИС УИ ЛО).
3. Осуществляет внесение в реестр сведений об объектах учета и их владельцах, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение сведений из реестра на основании правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
4. На постоянной основе осуществляет электронное взаимодействие с владельцами объектов учета через личный кабинет балансодержателя АИС УИ ЛО (далее – ЛКБ) по включению в реестр, внесению изменений и дополнений в сведения, содержащиеся в реестре, или исключению сведений из реестра, путем проверки и согласования электронных сессий.
5. В целях обеспечения полноты и подлинности содержащейся в реестре информации осуществляет проверку и согласование представляемых ежегодно в срок до 1 апреля, следующего за отчетным, владельцами объектов учета путем создания электронной сессии в ЛКБ:
- сводных сведений об объектах учета за отчетный финансовый год;
- справочной информации о выбытии и поступлении объектов недвижимости за отчетный финансовый год;
- перечней объектов особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении владельца объекта учета - государственного бюджетного учреждения, государственного автономного учреждения, либо перечень объектов движимого имущества первоначальной стоимостью от 200000 рублей за единицу, находящегося в оперативном управлении владельца объекта учета - государственного казенного учреждения, по состоянию на отчетную дату.
6. Осуществляет внесение в реестр сведений об имуществе казны Ленинградской области и исключение таких сведений из реестра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.
7. Обеспечивает подготовку проектов решений комитета об учете в казне Ленинградской области, а также об исключении из состава имущественной части казны государственного имущества Ленинградской области.
8. Представляет сведения об операциях с объектами казны Ленинградской области в структурное подразделение комитета, ответственное за бюджетный учет имущества казны Ленинградской области.
9. Осуществляет хранение и актуализацию сведений об объектах учета, внесенных в реестр.
10. Обеспечивает предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре, на безвозмездной основе любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, в том числе в рамках оказания государственных услуг.
11. Осуществляет ежеквартально в сроки, установленные Соглашением между Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и комитетом, информационное взаимодействие по сверке информации по организациям, отнесенным к государственному сектору экономики, внесённым в ЕГРПО, с данными реестра для целей актуализации базы данных реестра.
12. Обеспечивает проведение мероприятий по разграничению собственности в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
13. Обеспечивает подготовку проектов решений Правительства Ленинградской области о передаче государственного имущества Ленинградской области в муниципальную собственность, о приемке имущества в государственную собственность Ленинградской области из собственности муниципальных образований Ленинградской области, а также исполнение таких решений.
14. Обеспечивает подготовку проектов предложений Правительства Ленинградской области о передаче имущества Ленинградской области в собственность Российской Федерации, из собственности Российской Федерации в собственность Ленинградской области и исполнение таких решений о передаче имущества, если Правительством Ленинградской области исполнение указанных функций не возложено на иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
15. Организует государственную регистрацию права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности, ограничений права собственности, иных вещных прав, их перехода и прекращения, а также сделок в отношении недвижимого имущества, находящихся в собственности Ленинградской области, кроме случаев, когда соответствующие действия в силу правового акта Ленинградской области или договора должно осуществлять предприятие или учреждение, орган исполнительной власти Ленинградской области, иное структурное подразделение комитета либо уполномоченное лицо.
16. Обеспечивает подписание деклараций об объектах недвижимости государственной собственности Ленинградской области, подготовленных в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № 953.
17. Обеспечивает направление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию, документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости государственной собственности Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением случаев, когда данные функции в соответствии с законодательством возложены на иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
18. Обеспечивает подготовку проектов решений комитета о закреплении государственного имущества Ленинградской области за государственным унитарным предприятием Ленинградской области на праве хозяйственного ведения (далее - государственное предприятие), за государственным унитарным предприятием (далее - казенное предприятие), за государственным бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение), за государственным автономным учреждением (далее - автономное учреждение) и за государственным казенным учреждением (далее - казенное учреждение) на праве оперативного управления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19. Осуществляет рассмотрение обращений органов власти Ленинградской области, государственных предприятий, казенных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений, казенных учреждений о закреплении государственного имущества Ленинградской области.
20. В предусмотренных случаях обеспечивает рассмотрение вопроса о закреплении государственного имущества Ленинградской области Ленинградской областной комиссией по вопросам распоряжения государственным имуществом, образованной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 мая 2013 года № 349-рг.
21. Обеспечивает подготовку проектов решений комитета об изъятии государственного имущества Ленинградской области из оперативного управления учреждений и казенных предприятий Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
22. Обеспечивает с согласия правообладателя подготовку проектов решений комитета о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственным имуществом Ленинградской области, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также государственного имущества Ленинградской области, в отношении которого установлены запреты или ограничения судебными актами и актами других уполномоченных на то органов, в случае если прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) не связано с прекращением права собственности Ленинградской области на такое имущество.
23. Обеспечивает подготовку проектов решений комитета о согласовании (даче согласия) списания государственного имущества Ленинградской области, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к государственному имуществу Ленинградской области, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
24. Осуществляет рассмотрение документов, представленных в комитет, в соответствии с порядком дачи согласия на списание, реконструкцию государственного имущества Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 02.05.2006 № 132 (далее – Порядок).
25. В случаях, предусмотренных порядком, обеспечивает рассмотрения вопроса о списании или реконструкции объектов Ленинградской областной комиссией по вопросам распоряжения государственным имуществом, образованной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 мая 2013 года № 349-рг.
26. Обеспечивает подготовку проектов решений комитета о включении жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области в специализированный жилищный фонд Ленинградской области с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений Ленинградской области и об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда Ленинградской области в установленном порядке.
27. Осуществляет рассмотрение документов, представленных в комитет, в соответствии с правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42.
28. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивает направление документов в межведомственную комиссию при Правительстве Ленинградской области для оценки жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области, а также в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области с целью получения заключения о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
29. Обеспечивает направление обращения в уполномоченный орган о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо нежилого помещения в жилое помещение в отношении помещений, находящихся в собственности Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
30. Участвует в разработке и реализации долгосрочных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения.
31. Обеспечивает организацию и проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения.
32. Обеспечивает работу комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения.
33. Принимает участие в заседаниях конкурсных комиссий на право замещения вакантных должностей руководителя государственного унитарного предприятия (государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения) путем включения работника структурного подразделения в состав конкурсных комиссий.
34. Принимает участие в заседаниях наблюдательных советов автономных учреждений Ленинградской области путем включения работника структурного подразделения в состав наблюдательных советов.
35. В установленные сроки обеспечивает рассмотрение заявлений и обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, и подготовку обоснованных письменных проектов ответов на них.
36. Обеспечивает рассмотрение и подготовку проектов ответов на заявления и обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с компетенцией структурного подразделения.
37. Участвует в формировании адресной инвестиционной программы Ленинградской области на основе перечней объектов адресной инвестиционной программы по соответствующим государственным программам (подпрограммам), утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, и ее реализации в соответствии с компетенцией структурного подразделения.
38. Участвует совместно с иными структурными подразделениями комитета в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.
39. Обеспечивает передачу документов и дел в уполномоченное структурное подразделение комитета для хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов, согласно сводной номенклатуре дел.
40. При обмене электронными документами в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает защиту персональных данных, сведений, доступ к которым ограничен, в соответствии с действующим законодательством.
41. Подготавливает совместно с иными структурными подразделениями комитета предложения в перспективные и текущие планы деятельности комитета, осуществляет контроль за их исполнением и своевременное представление отчетности о результатах деятельности структурного подразделения.
42. Принимает участие в согласовании проектов правовых актов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных законодательством Ленинградской области.
43. В пределах компетенции структурного подразделения принимает участие в реализации мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Ленинградской области.
44. Осуществляет иные функции, входящие в компетенцию структурного подразделения, реализация которых возложена на комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области.